Публичный отчёт

 

 

Отчёт о работе школы № 8

в 2008-2009 учебном году

 

В 2008-2009 учебном году в школе обучалось  899 детей, в прошлом – 978 (идет уменьшение на 8 %). В частности, количество детей уменьшилось в основной школе – на 8%, в старших классах – на 33%. Если в прошедшем учебном году открыли три первых класса, то в этом году открываем пять классов.

В школе сформировано 36 классов-комплектов. Учащиеся 30-ти классов обучаются в первую смену, 6-ти классов – во вторую. Во второй половине дня организована работа факультативов, элективных курсов, кружков и секций.   

По социальному составу большая часть учащихся (80%) – дети из неполных, малообеспеченных и многодетных семей, опекаемые дети и дети-инвалиды. Главная задача школы - обеспечение доступными качественными образовательными услугами в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и потребностями современного общества в зависимости от индивидуальных особенностей всех наших детей.

В школе работает 75 педагогов.  

В учебном заведении обеспечиваются социальные гарантии работников в соответствии с коллективным договором, что подтверждается отсутствием жалоб и заявлений. Работники школы принимают активное участие в городских конкурсах, соревнованиях по туризму, легкой атлетике, лыжным гонкам, волейболу, плаванию (Галанина И.М., Егорова В.В. Долгов Н.А., Самошкин В.Г., Остроумов А.И.). Учителя ведут здоровый образ жизни и пропагандируют его.

 

На слайдах вы видите состав учителей по уровню образования и по наличию у педагогов квалификационных категорий.

Соотношение учителей со стажем работы менее 10 лет, с одной стороны, и 20 лет и более, с другой, составляет 1:6.  Определенная доля консерватизма большей части коллектива, и неплохие результаты работы отдельных учителей несколько усложняют внедрение инноваций в учебно-воспитательный процесс. Поэтому одной из главных задач администрации школы является привлечение в школу молодых педагогов.

Многие члены коллектива имеют заслуженные награды.

Одно из последних достижений школы - Хилоу А.Н. стала призером зонального конкурса «Учитель года-2009», заняв 2 место, и победителем Приоритетного национального проекта «Образование».

 

Школа располагает неплохой материально-технической базой. Это

§       34 учебных кабинета

§       Хорошая спортивная база (2 спортивных зала с тренажёрами и инвентарём, многофункциональная спортивная площадка, футбольное поле, зал тяжелой атлетики, 2 лыжные базы, бассейн)

§       56 компьютеров

§       8 интерактивных  досок

§       14 мультимедийных  проекторов

§       Библиотека  с читальным залом

§       Актовый  зал  на 123 места

§       Столовая на 240 мест

§       2 медицинских кабинета

 

 Учебные планы для 1-10 классов были составлены в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Республики Татарстан и Российской Федерации.

 

 Учебный план для 10-х классов в условиях введения профильного обучения составлен на основе БУП-2006. Определены следующие профили обучения:

10А, 10Б – технологический (подготовка водителей транспортных средств категории А и В, секретаря-референта)

10В – физико-математический

 

Учебный план для пяти 9-х классов составлен на основе БУП-2006 в условиях введения предпрофильной подготовки учащихся с учетом курсов по выбору двух направлений: предметно-ориентированные и ориентированные на профиль.

 

Два класса (6А, 8А) с 2005 года занимаются по технологии концентрированного обучения татарскому и иностранному языкам.

 

Восемь учащихся школы обучаются на дому по состоянию здоровья, 6 из них включены в федеральную программу «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья». Являясь базовой, школа реализует данную федеральную программу. 12 педагогов школы прошли курсы при Академии управления «ТИСБИ» по теме «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья».

Постоянное и целенаправленное психологическое сопровождение  является главной формой работы школьной психологической службы. Эта работа заключается  

 

§  в систематическом отслеживании психолого-педагогического статуса ребёнка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения;

§                в создании социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения;

§                в создании социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении.

 

Психическое здоровье учащихся связано с их физическим здоровьем. Поэтому в школе особая роль отводится физическому воспитанию детей. 

 

Учителя физкультуры, медицинские сестры систематически проводят анализ физического состояния детей и их учебной нагрузки, контролируют режим питания и отдыха учащихся.

Тем не менее, в этом учебном году у ребят были зарегистрированы следующие заболевания: (обратите внимание на слайд)

Поэтому  сохранение и укрепление здоровья детей, организация питания детей является одной из актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом и родителями.

Нам удалось охватить горячими завтраками большее количество учащихся, чем  в предыдущие годы. Горячим питанием охвачено 75% учащихся, из них 20% питаются бесплатно. Это стало возможным благодаря целенаправленной работе по оснащению школьной столовой технологическим оборудованием, мебелью и работе с кадрами.  Всего на школьную столовую за последние два года  затрачено более 300 тысяч рублей. Штат столовой укомплектован полностью и не меняется.

Ежегодно в пришкольном оздоровительном лагере «Искорка» отдыхают 300 учащихся. Условия, созданные для детей, являются одними из лучших в городе. По итогам работы лагерь ежегодно занимает призовые места.

Для повышения физической активности учащихся, кроме занятий в специальных спортивных зонах, организуется зарядка учащихся в начале учебного дня подвижные игры на переменах и во время прогулок в группах продленного дня,  физкультминутки на уроках в начальной школе и среднем звене и т.д.

60% учащихся занимаются в школьных спортивных кружках и секциях по баскетболу, футболу, рукопашному бою, теннису, волейболу; есть  туристко-краеведческий кружок, танцевальная студия. За учебный год каждый школьник участвовал в 7-8 спортивных соревнованиях. Таким образом, дополнительным образованием охвачено более 500 учащихся.

С психически и физически здоровыми учащимися  школа смогла в этом году приступить к реализации  программы «Формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся в соответствии с потребностями информационного общества». Центральная идея программы - создание и развитие в школе в 2008-2012 годах информационной образовательной среды, обеспечивающей повышение качества образования.

Для реализации данной программы была определена методическая тема – «Создание и развитие информационной образовательной среды школы».

Использование компьютерной техники и информационных технологий позволяют уже сейчас повышать эффективность процесса обучения.

Если мы раньше считали, что получали образование на всю жизнь, то сегодня пришли к выводу, что должны научить педагогов и учеников учиться всю жизнь.

 

90% наших преподавателей владеют компьютерными технологиями, введена в  действие школьная локальная сеть, установлен интегрированный продукт «КМ-Школа», проводятся уроки с использованием ИКТ. Так, если  в 1-м полугодии только 4 учителя  использовали ИКТ на уроках, то два региональных семинара, проведенные во 2 полугодии, показали, что 14 педагогов школы свободно используют интегрированный  продукт «КМ – школа».

Учителями математики нашей школы в этом учебном году проводились занятия «Школы педагогического мастерства», на которых педагоги других школ учились использовать компьютер на уроках. 11 учителей были задействованы в разработке видео –уроков.

Некоторые конкретные результаты работы отражены на слайдах.

Хочется подчеркнуть, что из 120 присланных на 7 Республиканский конкурс работ было отобрано 40, в том числе 4 работы учителей нашей школы прошли во второй тур от Елабужского муниципального района.

Хороших результатов добиваются и учащиеся школы.

Следует отметить, что качество знаний по алгебре и русскому языку на государственной итоговой аттестации в новой форме оказалось более высоким, чем в традиционной форме.

 

Следующий слайд отражает качество и успеваемость по алгебре и русскому языку в сравнении с годовыми оценками.

И если посмотреть  на результаты уровней качества и успеваемости учащихся за 3 года, то увидим, что они остаются стабильными.

Обучение татарскому языку составляет 100%. Оборудовано 9 кабинетов по татарскому языку, в которых работают 12 учителей. Открыты 2 татарских класса с 22 учащимися – 7% от общего количества детей-татар. Несмотря на то, что количество учащихся не соответствует норме, мы планируем сохранить эти классы до выхода из основной школы.

Наряду со школой № 3 наша школа участвует в комплектовании и работе классов этнокультурных воскресных школ. Под руководством учителя татарского языка и литературы Мельниковой Н.Н. на базе школьного этнографического музея открыта воскресная школа с целью изучения истории и культуры, традиций и обычаев кряшен. 30 учащихся изучают устный и песенный фольклор, обрядовую культуру. Создан фольклорный ансамбль. Налаживаются творческие связи с кряшенами  села Большой Шурняк. На спонсорские  средства – 120 тысяч рублей - были сшиты костюмы и оборудован специальный кабинет.

В 2008/2009  учебном году педагогический коллектив работал над темой «Воспитание духовно-нравственной и эстетически развитой личности школьника». Были определены основные воспитательные задачи  на учебный год:

 

§          формирование активной гражданской и патриотической позиции;

§          формирование экологически целесообразного поведения, мышления и культуры;

§          формирование потребности в здоровом образе жизни;

§          развитие потребности  в самореализации творческого потенциала.

Доброй традицией стало ежегодное проведение:

§        «Дня знаний»;

§        «Дня учителя»;

§        «Осеннего  бала»;

§        «Прощания с азбукой»;

§        Выступлений театра «Здоровье»;

§        Конкурсов рисунков;

§        «Дня матери»;

§        Новогодних праздников;

§        Конкурсов к 23 февраля;

§        Праздников, посвященных 8 Марта и т.д.

 

В 2008/2009 учебном году в школе были организованы:

   

§          Кинолекторий «Красный, жёлтый, зелёный»;

§          Выставка цветов «Осенние фантазии»;

§          Акция «Поздравь учителя»;

§          Акция «Пирог для любимой бабушки»;

§          Конкурс поделок «Природа не храм, а мастерская»;

§          «Музей, музыка и дети»;

§          Конкурс семейных плакатов «Культура дорожного движения»;

§          Выставка реклам продукции частных предпринимателей;

§          День туризма «Туризм против наркотиков» и т.д.

 

Наша  школа много внимания уделяет и гражданскому, патриотическому воспитанию учащихся.  Например, на городском смотре юнармейских отрядов  «Статен, строен, уважения достоин», учащиеся 7 В класса защищали честь школы были награждены грамотой за активное участие. Ежегодно старшеклассники участвуют в военизированной эстафете, посвященной Дню победы, и становятся призерами.

Султанов Рустем, ученик 9Д класса, занял 1-е место в республиканских соревнованиях по стрельбе из пневматического оружия на приз Героя Советского Союза Б.К. Кузнецова.

 

В рамках реализации программы по экологическому воспитанию учителями биологии и начальных классов был проведен  ряд специальных мероприятий.

 

В школе накоплен большой опыт работы по взаимодействию  с семьями наших детей.  

Родители активно участвовали в подготовке и проведении  таких мероприятий, как праздничный семейный вечер «Татьянин день», развлекательные игры «Шляпное сражение», «Великолепная семерка», в спортивных соревнованиях.

 

Несмотря на систематическую работу с учащимися, состоящими на учете в отделе по делам несовершеннолетних (ОДН) и на внутришкольном контроле (ВШК), проблемы с этой группой подростков полностью не решены. Результаты в изменении поведения нестабильны из-за отсутствия поддержки и заинтересованности со стороны родителей. Такие дети проживают в неполных семьях, со сложными семейными отношениями. Рекомендации психолога в них не выполняются.

 

Нормативно-правовые документы по охране труда и пожарной безопасности ведутся в соответствии с требованиями, произведен монтаж охранно-пожарной сигнализации в обоих зданиях на сумму 800 000 рублей, работает кнопка тревожной сигнализации.

Случаев детского и производственного травматизма не зафиксировано.

 

 

           

Каковы же  особенности нашей школы?

 

·    Во- первых, наличие стабильного коллектива, который  активно участвует в реализации федеральных и республиканских программ и программы «Формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся».

·    Во- вторых, организация обучения водителей категории А и В, функционирование «Школы будущего первоклассника» и организация работы воскресной школы

·    Систематическое укрепление и пополнение материально-технической базы школы

 

 

Наше финансовое обеспечение

 

·        Капитальный ремонт бассейна –

3 100 000 рублей

 

·        Ремонт системы ГВС и ХВС –

312 000 рублей (из них 100 000 рублей сэкономленных за отопление и 12 000 рублей заработанных)

 

·        Приобретение ТСО и наглядных пособий 269 740 рублей

(из них 69 740 рублей заработанных)

 

·        Заработано 1 320 000 рублей (1 160 000 рублей - водительские курсы, 130 000 рублей - спонсорские, 60 000 рублей - «Школа будущего первоклассника»)

 

 

Основные задачи школы в новом учебном году:

 

·    Совершенствовать использование интерактивных информационных технологий в учебно-воспитательном процессе и в управлении школой

 

·    Обеспечить психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся в ходе внедрения новых технологий обучения

 

·    Обеспечить оптимальное функционирование ОУ для качественного освоения учащимися базового и профильного стандартов содержания образования

 

·    Создать условия  для повышения нравственной и правовой культуры учащихся, для формирования потребности здорового образа жизни (ЗОЖ)

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".